О
ВИТАСЕ…
Витас - Грачёв
Виталий Владасович
День рождения
- 19 февраля.
Отец - прибалт, мать - русская.
Витас - это необычное
явление. О нём пишут все издания. Это не похоже на банальную "раскрутку"
артиста. Интерес к творчеству - огромен и поэтому он выступает много
и часто. Сергей Пудовкин впервые увидел Витаса в театре "Голосовых
пародий" в Одессе. Артист пародии - это одно, а вот умеет ли он
петь? - это уже совсем другой вопрос. И тут имеет место подтверждение
поговорки: талантливый человек талантлив во всём. Витаса недостаточно
просто слушать. Это надо ещё и видеть: нетрадиционный вокал, поразительная
пластика, в сочетании с выразительной внешностью и отлично поставленными
номерами, загадочная улыбка, живые глаза. Притягивает к себе необычный
стиль его творений. Тут важна только творческая сторона жизни. Остальное
- мрак. Когда нечего будет говорить о его творчестве, тогда пойдут
интервью, чтобы поддержать интерес к Витасу. Витас по контракту
не может общаться с прессой, а слово и решение Сергея Пудовкина
- закон. Да Витас и сам этого не хочет (если верить г-ну Пудовкину).
В основном все статьи о Витасе - домыслы и сплетни, не считая интервью
самого Сергея Пудовкина, которые тоже не полностью отвечают на все
вопросы, связанные с феноменом Витаса. Скорее это похоже на интригу…
В песнях, написанных Витасом видно необычное муз. мышление. Похоже,
что девушки для него являются мощным стимулом в работе и основным
в творчестве. Он самобытен. Качественная музыка. Другой формат.
То, что творится на сцене - это не просто концерт, это - музыкальный
спектакль. Непонятно только отсутствие информации в альбоме об использовании
мелодии из "Шербурских зонтиков" Мишеля Леграна. Авторство приписано
непосредственно: Витас/ Д.Плачковский, Витас. В "Сирену Российской
эстрады" вложены огромные деньги. Муз. заставка к "Маски-шоу" -
его рук дело. Отсутствие элементарных знаний дорожного движения.
Высказывания: четвертое измерение, творческая личность, артистичность
- непременно только о нём.
"Витас - личность
невероятной цельности, невероятной голосовой культуры и невероятного
артистического благородства. Он чрезвычайно нестандартен в плане
совершенно экстравагантного, нездешнего склада личности." - Сергей
Пудовкин. "Этот юноша был потрясающе пластичен, не только телесно,
но и вокально. Он мог моментально переходить от роли младенца к
роли пожилого человека, в спектакле использовалось 46 языков…" -
Сергей Пудовкин. Пудовкинская идея проста до гениальности и настолько
же, казалось, безумная: создать перед публикой некое четвертое измерение,
обитателем и главным героем которого стал Витас собственной персоной.
О
КОСТЮМАХ…
Кстати,
над костюмами для сценического представления "Седьмой элемент" работает
Евгений Васильев - необычный художник, эксперт в области магии и
ужаса, специалист по спецэффектам, работавший даже в Голливуде над
фильмом "Восставшие из ада". Так же сложны и необычны костюмы. Например,
металлический, затейливой спералевидной формы, весит около 15 кг
(из них 1,2 кг чистого серебра). Делали его в течение 6 месяцев
специально для песни "Мечты".
О
СПЕКТАКЛЕ…
"Концерт
Витаса - это, по сути дела, музыкальный спектакль, концертное шоу,
продуманное до мелочей, с участием талантливых мимов. Не клоунов,
не масок, а настоящих артистов, владеющих классической пантомимы.
К примеру, я пытаюсь сделать сцену четырехмерной, чтобы артист имел
возможность перемещаться в пространстве так, как этого требует его
энергия и драматургия. Я хочу предложить всем ИНОЕ зрелище, непохожее
на то, есть на сегодня. Пусть зрители смотрят и делают выводы сами…"
- Сергей Пудовкин. Представления Витаса полны необычных образов
(здесь смерть с косой пускается в гопак!). Именно поэтому на сцене
рядом с ним никогда не будет привычных "подпевок" и "подтанцовок".
Попасть в другой, ещё не знакомый мир, понять его язык зрителям
помогают участвующие в представлениях профессиональные актеры: итальянские
арлекины, актеры театра мимики и жеста. Говорят, что он полностью
выкладывается на концертах и не знает что такое щадящий режим.
О
ЗАПИСИ…
"Запись
производится в самых лучших студиях Москвы и Лондона. На песню "Опера
№2" были сделаны 24 аранжировки и 9 вариантов сведения, работа над
одной этой песней продолжалась три месяца. Два месяца ушло на песню
"Мечты", около месяца - на "Карлсона". В работе над первым альбомом
задействованы семь аранжировщиков и несколько саунд-продюсеров.
В случае с другим проектом это наверняка пошло бы только во вред,
потому что в разностилье мало хорошего. Но проявления таланта Витаса
настолько разнообразны, что каждому нашлась работа." - Сергей Пудовкин.
О
ГОЛОСЕ…
"При
голосообразовании у человека используется два регистра - головной
(высокий) и грудной (низкий). У детей хорошо выражен головной регистр,
а грудной не разработан. Когда начинается подростковая мутация голоса,
эти два регистра расходятся, и мальчики начинают говорить и петь
басом. Чтобы сохранить у мальчиков фальцет, раньше применяли такую
операцию, как кастрация. Эффект достигался за счет изменения гормонального
фона. Поскольку прекращалась выработка мужских гормонов, то приостанавливалось
и развитие мужественности. Но что фальцетом поют только кастраты
и педики - это совсем не верно. Хотя для мужских голосов это и не
свойственно, в принципе любой нормальный мужчина может так петь.
Например, Пресняков - младший пел фальцетом и при этом, как известно,
благополучно стал отцом. Правда, надо заметить, что у него был поставленный
голос. И в своём пении он плавно переходил с головного регистра
на грудной. В соединении обеих регистров как раз и состоит постановка
голоса. У Витаса же на низких и средних нотах получается не столько
пение, сколько речитатив. Это характерно для людей, которые профессионально
не занимаются вокалом. Как правило, они используются при пении только
одним из регистров или разделяют их. С другой стороны, если Витас
научился выводить рулады на высоких тонах, но по идее должен был
бы хоть как-то уметь петь и в грудном регистре. Поэтому не исключено,
что фальцетом за него вообще поет кто-то другой. Это и звучит как-то
ненатурально, как вставленный кусок… " - доцент кафедры вокала Педагогического
университета Елена Кирашвили. "Несомненно, Витас изначально задуман
как проект, шокирующий публику, но не вокальными данными, а общей
ситуацией, которая нагнетается вокруг него. Главную роль здесь играет
поддержка СМИ. А вокальные данные Витаса я бы поставил на второе
место. Нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что "Опера №2" записана
при помощи компьютерных ухищрений. Наоборот, там не использованы
электронные средства очистки голоса, которые используются обычно
для записи безголосых певцов или тех, кто поёт фальшиво. Это я могу
сказать точно." - Аркадий Укупник.
СЮРПРИЗ…
Мероприятие
в "Кристалле" было, по сути дела, закрытым. "Это была не презентация,
это был именно закрытый показ программы, как бывает в театре. Мы
пригласили наших друзей, соратников, тех, кто помогал в создании
проекта, чтобы они могли воочию увидеть, что такое - Витас на сцене"
- Сергей Пудовкин. Пришедшие в тот день в "Кристалл" увидели блестящее
театрализованное шоу с необычными почти фантастическими костюмами,
пантомимой, сопровождающей каждый номер и, конечно, уникальным голосом
самого Витаса. Кстати, тем, кто до сих пор сомневался в естественном
происхождении его голоса, Витас в этот вечер приготовил сюрприз.
В середине концерта он сам встал за клавиши и под собственный аккомпанемент
спел фрагмент знаменитой "Оперы №2".
ВЫВОД…
Одним
словом, деньжата в мальчика вбуханы немалые. "Раскруткой" занимаются
российские профессионалы высшего ранга. И даже если Витас через
год-два канет в Лету, он навсегда войдёт в историю российского шоу-бизнеса…
Либо как первая профанация высокого уровня третьего тысячелетия,
либо как искусственно сделаный, но тем не менее супер качественный
персонаж на диком поле постсовка…
Наташа
и Ира.
|