О ВИТАСЕ…

Витас - Грачёв Виталий Владасович
День рождения - 19 февраля.
Отец - прибалт, мать - русская.


Витас - это необычное явление. О нём пишут все издания. Это не похоже на банальную "раскрутку" артиста. Интерес к творчеству - огромен и поэтому он выступает много и часто. Сергей Пудовкин впервые увидел Витаса в театре "Голосовых пародий" в Одессе. Артист пародии - это одно, а вот умеет ли он петь? - это уже совсем другой вопрос. И тут имеет место подтверждение поговорки: талантливый человек талантлив во всём. Витаса недостаточно просто слушать. Это надо ещё и видеть: нетрадиционный вокал, поразительная пластика, в сочетании с выразительной внешностью и отлично поставленными номерами, загадочная улыбка, живые глаза. Притягивает к себе необычный стиль его творений. Тут важна только творческая сторона жизни. Остальное - мрак. Когда нечего будет говорить о его творчестве, тогда пойдут интервью, чтобы поддержать интерес к Витасу. Витас по контракту не может общаться с прессой, а слово и решение Сергея Пудовкина - закон. Да Витас и сам этого не хочет (если верить г-ну Пудовкину). В основном все статьи о Витасе - домыслы и сплетни, не считая интервью самого Сергея Пудовкина, которые тоже не полностью отвечают на все вопросы, связанные с феноменом Витаса. Скорее это похоже на интригу… В песнях, написанных Витасом видно необычное муз. мышление. Похоже, что девушки для него являются мощным стимулом в работе и основным в творчестве. Он самобытен. Качественная музыка. Другой формат. То, что творится на сцене - это не просто концерт, это - музыкальный спектакль. Непонятно только отсутствие информации в альбоме об использовании мелодии из "Шербурских зонтиков" Мишеля Леграна. Авторство приписано непосредственно: Витас/ Д.Плачковский, Витас. В "Сирену Российской эстрады" вложены огромные деньги. Муз. заставка к "Маски-шоу" - его рук дело. Отсутствие элементарных знаний дорожного движения. Высказывания: четвертое измерение, творческая личность, артистичность - непременно только о нём.

"Витас - личность невероятной цельности, невероятной голосовой культуры и невероятного артистического благородства. Он чрезвычайно нестандартен в плане совершенно экстравагантного, нездешнего склада личности." - Сергей Пудовкин. "Этот юноша был потрясающе пластичен, не только телесно, но и вокально. Он мог моментально переходить от роли младенца к роли пожилого человека, в спектакле использовалось 46 языков…" - Сергей Пудовкин. Пудовкинская идея проста до гениальности и настолько же, казалось, безумная: создать перед публикой некое четвертое измерение, обитателем и главным героем которого стал Витас собственной персоной.

О КОСТЮМАХ…

Кстати, над костюмами для сценического представления "Седьмой элемент" работает Евгений Васильев - необычный художник, эксперт в области магии и ужаса, специалист по спецэффектам, работавший даже в Голливуде над фильмом "Восставшие из ада". Так же сложны и необычны костюмы. Например, металлический, затейливой спералевидной формы, весит около 15 кг (из них 1,2 кг чистого серебра). Делали его в течение 6 месяцев специально для песни "Мечты".

О СПЕКТАКЛЕ…

"Концерт Витаса - это, по сути дела, музыкальный спектакль, концертное шоу, продуманное до мелочей, с участием талантливых мимов. Не клоунов, не масок, а настоящих артистов, владеющих классической пантомимы. К примеру, я пытаюсь сделать сцену четырехмерной, чтобы артист имел возможность перемещаться в пространстве так, как этого требует его энергия и драматургия. Я хочу предложить всем ИНОЕ зрелище, непохожее на то, есть на сегодня. Пусть зрители смотрят и делают выводы сами…" - Сергей Пудовкин. Представления Витаса полны необычных образов (здесь смерть с косой пускается в гопак!). Именно поэтому на сцене рядом с ним никогда не будет привычных "подпевок" и "подтанцовок". Попасть в другой, ещё не знакомый мир, понять его язык зрителям помогают участвующие в представлениях профессиональные актеры: итальянские арлекины, актеры театра мимики и жеста. Говорят, что он полностью выкладывается на концертах и не знает что такое щадящий режим.

О ЗАПИСИ…

"Запись производится в самых лучших студиях Москвы и Лондона. На песню "Опера №2" были сделаны 24 аранжировки и 9 вариантов сведения, работа над одной этой песней продолжалась три месяца. Два месяца ушло на песню "Мечты", около месяца - на "Карлсона". В работе над первым альбомом задействованы семь аранжировщиков и несколько саунд-продюсеров. В случае с другим проектом это наверняка пошло бы только во вред, потому что в разностилье мало хорошего. Но проявления таланта Витаса настолько разнообразны, что каждому нашлась работа." - Сергей Пудовкин.

О ГОЛОСЕ…

"При голосообразовании у человека используется два регистра - головной (высокий) и грудной (низкий). У детей хорошо выражен головной регистр, а грудной не разработан. Когда начинается подростковая мутация голоса, эти два регистра расходятся, и мальчики начинают говорить и петь басом. Чтобы сохранить у мальчиков фальцет, раньше применяли такую операцию, как кастрация. Эффект достигался за счет изменения гормонального фона. Поскольку прекращалась выработка мужских гормонов, то приостанавливалось и развитие мужественности. Но что фальцетом поют только кастраты и педики - это совсем не верно. Хотя для мужских голосов это и не свойственно, в принципе любой нормальный мужчина может так петь. Например, Пресняков - младший пел фальцетом и при этом, как известно, благополучно стал отцом. Правда, надо заметить, что у него был поставленный голос. И в своём пении он плавно переходил с головного регистра на грудной. В соединении обеих регистров как раз и состоит постановка голоса. У Витаса же на низких и средних нотах получается не столько пение, сколько речитатив. Это характерно для людей, которые профессионально не занимаются вокалом. Как правило, они используются при пении только одним из регистров или разделяют их. С другой стороны, если Витас научился выводить рулады на высоких тонах, но по идее должен был бы хоть как-то уметь петь и в грудном регистре. Поэтому не исключено, что фальцетом за него вообще поет кто-то другой. Это и звучит как-то ненатурально, как вставленный кусок… " - доцент кафедры вокала Педагогического университета Елена Кирашвили. "Несомненно, Витас изначально задуман как проект, шокирующий публику, но не вокальными данными, а общей ситуацией, которая нагнетается вокруг него. Главную роль здесь играет поддержка СМИ. А вокальные данные Витаса я бы поставил на второе место. Нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что "Опера №2" записана при помощи компьютерных ухищрений. Наоборот, там не использованы электронные средства очистки голоса, которые используются обычно для записи безголосых певцов или тех, кто поёт фальшиво. Это я могу сказать точно." - Аркадий Укупник.

СЮРПРИЗ…

Мероприятие в "Кристалле" было, по сути дела, закрытым. "Это была не презентация, это был именно закрытый показ программы, как бывает в театре. Мы пригласили наших друзей, соратников, тех, кто помогал в создании проекта, чтобы они могли воочию увидеть, что такое - Витас на сцене" - Сергей Пудовкин. Пришедшие в тот день в "Кристалл" увидели блестящее театрализованное шоу с необычными почти фантастическими костюмами, пантомимой, сопровождающей каждый номер и, конечно, уникальным голосом самого Витаса. Кстати, тем, кто до сих пор сомневался в естественном происхождении его голоса, Витас в этот вечер приготовил сюрприз. В середине концерта он сам встал за клавиши и под собственный аккомпанемент спел фрагмент знаменитой "Оперы №2".

ВЫВОД…

Одним словом, деньжата в мальчика вбуханы немалые. "Раскруткой" занимаются российские профессионалы высшего ранга. И даже если Витас через год-два канет в Лету, он навсегда войдёт в историю российского шоу-бизнеса… Либо как первая профанация высокого уровня третьего тысячелетия, либо как искусственно сделаный, но тем не менее супер качественный персонаж на диком поле постсовка…

Наташа и Ира.

ВСТРЕЧИ С ВИТАСОМ
(от 10 ноября)

 

О ВИТАСЕ:::
О КОСТЮМАХ:::
О СПЕКТАКЛЕ:::

 

Информация: Наташа и Ира Дизайн: Шура
Hosted by uCoz